Ремонт Меrсеdеs W123+ Введение+ Бензиновые двигатели + Сцепление + Механическая коробка передач + Автоматическая трансмиссия + Карданная передача и задний мост + Передняя подвеска + Задняя подвеска + Рулевое управление + Тормозная система + Электрооборудование + Кузов и его оборудование Ремонт Меrсеdеs W210Mercedes-Benz Е-класса+ Введение + 1. Описание модели Mercedes-Benz E-class + 2. Условия работы и инструмент + 3. Уход за автомобилем - 4. Дизельные двигатели + Общие сведения + Система смазки + Система охлаждения - Системы впрыска дизельных двигателей Общие сведения Основные элементы электронной дизельной системы (EDS) Режимы работы двигателя Система холостого хода Система плавного переключения (ARA) Впускной коллектор изменяемой длины Форсунки Турбокомпрессор Возможные неисправности турбокомпрессора, их причины и способы устранения Выключение двигателя Обслуживание системы впрыска Снятие форсунок Разборка форсунок Привод педали акселератора Возможные неисправности системы питания дизельного двигателя, их причины и способы устранения + Система питания + Система выпуска отработавших газов + 5. Бензиновые двигатели + 6. Трансмиссия + 7. Ходовая часть + 8. Тормозная система + 9. Электрооборудование + 10. Салон + 11. Кузов + Приложения + Схемы электрооборудования |
Ремонт Мерседес W210 >> Дизельные двигатели >> Системы впрыска дизельных двигателей >> Турбокомпрессор Турбокомпрессор крепится фланцами к выпускному коллектору и впускной системе.
Корпус турбокомпрессора разделен на два отсека: турбина 1 (
рис. 4.75
) и компрессор 4. В каждом находится по крыльчатке. Они жестко сидят на одном валу 2. Турбина приводится в движение потоком отработавших газов, компрессор нагнетает воздух, поступающий через корпус клапана управления давлением в цилиндры.
Регулятор давления нагнетаемого воздуха
Обе крыльчатки турбины могут достигать очень больших оборотов, более 100 000 мин
-1
. При этом давление нагнетаемого воздуха может подниматься выше 2 бар. Так как такое давление избыточно, на компрессоре установлен регулятор давления воздуха, выполняющий функцию понижения давления.
Когда обороты турбины достигают примерно 50 000 мин
-1
и создается небольшое давление, регулятор работает таким образом, чтобы давление даже на малых оборотах сохранялось постоянно, что помогает избежать «провалов» при резком увеличении оборотов.
Если давление на регуляторе при больших нагрузках поднимается выше заданного (0,9 бар), открывается мембрана. При этом только малая часть отработавших газов будет работать на турбину, а остальная часть уйдет в глушитель.
Для поддержания необходимого давления нагнетаемого воздуха при движении на любых высотах (в горах) в блок управления встроен датчик «повышения». При движении в разреженном воздухе датчик посылает сигнал на повышение давления компрессора и тем самым сохраняет нормальное смешение воздуха с топливом.
VTG-турбокомпрессор
4-цилиндровые двигатели с системой
Common Rail
оснащаются так называемыми VTG-турбокомпрессорами с изменяемой геометрией турбин (
рис. 4.76
).
В VTG-компрессоре сечение потока воздуха изменяется в зависимости от режима работы двигателя, благодаря этому нагнетается оптимальное давление. Оптимальное давление достигается с помощью блока управления, в зависимости от характеристик установки направляющих лопаток турбины внутри компрессора.
При малых оборотах двигателя лопатки прикрываются, уменьшая сечение потока воздуха, и давление повышается; при больших оборотах сечение увеличивается и давление падает.
Этим достигается целый ряд преимуществ:
1. Cмена установки направляющих лопаток позволяет оптимально использовать энергию отработавших газов и достигать высокого КПД вследствие большого выбора характеристик управления.
2. Повышение давления нагнетаемого воздуха на низких оборотах. Турбокомпрессор работает быстрее, тем самым исключая «провалы» при переходе с низких оборотов на высокие.
3. Повышение крутящего момента вследствие лучшего наполнения цилиндров.
4. Уменьшение дымления при полных нагрузках вследствие наличия резерва нагнетаемого воздуха.
5.
Улучшенная динамика
давления нагнетания.
6. Отказ от клапана регулировки давления нагнетаемого воздуха (waste gate).
7. Повышенная мощность вследствие повышенного давления нагнетания при малых оборотах, следовательно — оптимальное регулирование нагнетания.
Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха
Радиатор охлаждения воздуха, расположенный между турбокомпрессором и корпусом клапана регулировки давления, соединен с контуром охлаждения двигателя. Если воздух в компрессоре достигает температуры +110 °С, то, проходя через радиатор, он охлаждается до +70 °С.
В расположенной за радиатором смесительной камере чистый воздух смешивается с отработавшими газами в рассчитанной с помощью компьютера пропорции, чтобы режим работы двигателя был оптимальным. Для этого смесительная камера оснащается специальным клапаном отвода отработавших газов и дроссельным клапаном, который управляется электропневматическим преобразователем. Дросселирование воздуха повышает перепад давления между нагнетаемым воздухом и отработавшими газами и таким образом воздействует на производительность системы отвода отработавших газов.
Чистка радиатора охлаждения нагнетаемого воздуха
![]() ![]() ![]()
"30 000 км"
Очистку радиатора охлаждения надувочного воздуха производите в летний период эксплуатации автомобиля. Эта операция производится так же, как и с радиатором системы охлаждения.
|
Ремонт Мерседес
|