WTCC: Реванш BMW в Великобритании
   ФОТО: Ален Меню мчится к победе во второй гонке WTCC: Реванш BMW в Великобритании 28 июля 2008

Пилотам BMW удалось значительно пополнить свой очковый багаж на этапе WTCC в Брандс Хэтч и сократить отставание от соперников из SEAT в личном и командном зачетах.
Обсуждение

Британский Брандс Хэтч подарил поклонникам Мирового Туринга две интереснейших гонки 7-го этапа WTCC. Наибольшего успеха добились представители BMW, на счету которых 4 подиумных места. По разу на подиум поднимались пилоты SEAT и Chevrolet.

В первой гонке, изобиловавшей инцидентами, сразу же не повезло стартовавшему с поула Аугусто Фарфусу (BMW). Со старта он был жестко атакован Аленом Меню (Chevrolet), машины несколько раз столкнулись борт в борт, в результате чего BMW 320si бразильца развернуло на трассе. Тут же в бразильца "въехал" итальянец Никола Ларини (Chevrolet), выбив того с трассы. Кое-как доехав до боксов, обиженный на Аугусто был вынужден покинуть машину и гонку: левая сторона автомобиля была слишком сильно разрушена.Аугусто Фарфус выбывает на первом круге

Выгоду из столкновения лидеров извлекли Роберт Хафф (Chevrolet) и Йорг Мюллер (BMW), захватившие лидирующие позиции. Третьим шел Иван Мюллер (SEAT), служивший своеобразным тормозным буфером для преследователей лидирующей пары - Меню, Энди Приоля и Алессандро Занарди (оба - BMW). На шестом круге отправился в боксы швейцарец: отвалился бампер, пострадавший в первом столкновении. На седьмом Приоль предпринял попытку обойти допустившего небольшую ошибку французского Ивана - неудачно.

Тем временем лидеры продолжали уезжать от пелетона, нарастив преимущество до 7,5 секунды. В исход борьбы пилотов заводских Chevrolet и BMW вмешался случай. За два круга до финиша Lacetti британца получает прокол шины, и BMW 320si немецкого пилота спокойно катит до победного финиша. Другой же Мюллер умело отбивает все атаки трехкратного чемпиона мира Приоля, оставляя за собой вторую ступень подиума.Виктор Шаповалов

Россиянин Виктор Шаповалов (Lada) завершил гонку 19-м, а его напарник из Russian Bears Motorsport Яп ван Лаген в первой гонке не стартовал. Не слишком удачным получился гоночный дебют для Volvo C30: после толчка, полученного от Рикарда Райделла (SEAT), Роберт Дальгрен вылетел в гравий на 11-м круге и завершил гонку.

Результаты первой гонки в Брандс Хэтч (14 кругов):

Йорг Мюллер1. Йорг Мюллер (GER, BMW 320si) 22:20.925
2. Иван Мюллер (FRA, SEAT Leon TDI) +6.595
3. Энди Приоль (GBR, BMW 320si) +6.785
4. Алессандро Занарди (ITA, BMW 320si) +7.772
5. Том Коронель (NED, SEAT Leon) +11.496
6. Феликс Портейро (ESP, BMW 320si) +14.623
7. Габриэле Тарквини (ITA, SEAT Leon TDI) +16.281
8. Ален Меню (SUI, Chevrolet Lacetti) +16.325
19. Виктор Шаповалов (RUS, Lada 110) +58.710 ...

Ален Меню сумел извлечь максимум из первой стартовой позиции во второй гонке и отпраздновал свою третью победу в Бранс Хэтч. Не меньше ликования в стане BMW вызвало и второе место Феликса Портейро, и третий результат Алессандро Занарди, и то, что в первой десятке оказалось сразу шесть автомобилей немецкого производства.

Главным неудачником гонки стал местный идол Энди Приоль. Новоиспеченный "писатель" после прокола шины выбыл из гонки на 11-м круге. Не обошлось в этот раз без Safety Car, появившемся на трассе на первом круге, после того Джеймс Томпсон (Honda Accord Euro R) врезался в развернувшийся на трассе Leon TDI Хорди Жене. До того, испанец "пободался" c неуверенно стартовавшим Томом Коронелем.Авария Хорди Жене

На пятом круге Safety вернулся в боксы, а еще через два круга состоялся решающий эпизод гонки: Ален Меню обошел лидировавшего после удачного старта Портейро. Всю оставшуюся часть дистанции пилот из Швейцарии умело оборонял две секунды превосходства над преследователем и одержал свою 8 победу в WTCC.

Результаты второй гонки в Брандс Хэтч (16 кругов):

Яп ван Лаген1. Ален Меню (SUI, Chevrolet Lacetti) 30:05.069
2. Феликс Портейро (ESP, BMW 320si) +1.055
3. Алессандро Занарди (ITA, BMW 320si) +1.379
4. Йорг Мюллер (GER, BMW 320si) +2.172
5. Габриэле Тарквини (ITA, SEAT Leon TDI) +8.087
6. Аугусто Фарфус (BRA, BMW 320si) +8.265
7. Стефано Д'Асте (ITA, BMW 320si) +10.663
8. Серхио Эрнандес (ESP, BMW 320si) +13.282
18. Яп ван Лаген (NED, Lada 110) +30.634
20. Виктор Шаповалов (RUS, Lada 110) +41.323 ...

Вот как выглядит на сегодня классификация пилотов в 2008 FIA World Touring Car Championship:

1. Иван Мюллер (SEAT) 65 очков
2. Габриэле Тарквини (SEAT) 64
3. Энди Приоль (BMW) 49
4. Рикард Райделл (SEAT) 48
5. Йорг Мюллер (BMW) 43
6. Феликс Портейро (BMW) 39
7. Роберт Хафф (Chevrolet) 36
8. Ален Меню (Chevrolet) 34 ...

Зачет заводских команд:

1. SEAT 194 очка
2. BMW 165
3. Chevrolet 134
4. Honda 24

Чемпионат берет месячный перерыв, до конца августа, когда в Ошерслебене пройдут две очередные гонки.


 
< Пред.   След. >


2004 Mercedes-Benz SL 600 FA Rock


2004 Mercedes-Benz SL 600 Road Speed


2004 Mercedes-Benz SL 600 Side Speed


2004 Mercedes-Benz SL 600 boats